Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

                                                                                                                                               Четверг
                                                                                                                                  28.03.2024, 14:35

   

       Мамы г.Королева 





      
[ Мои темыПодпискиНовые сообщенияОбмен путевками в ДОУБлоги Наши встречи Доска объявленийУчастникиПравила форумаПоискRSS]
  • Страница 1 из 33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 32
  • 33
  • »
Форум » СЕМЬЯ » Религия и философия » Таинство Крещения (все о нем (когда крестить, где? и т.д))
Таинство Крещения
Трепнёва-Наталья Дата: Вторник, 14.10.2008, 15:59 | Сообщение # 1
Добрая Душа
Мудрец
Группа: Проверенные
Сообщений: 1387
Статус: отключен
Подарки:  319   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Таинство крещения
Крещение совершается обычно в церкви или в помещении, которое называется крещальня, — оно специально приспособлено для этого обряда.
Самому таинству предшествует ряд приготовительных обрядов, которые необходимо знать современному человеку .
Перед совершением обряда священник в белых одеждах или диакон обходит с кадилом крещальню или храм, воскуряя благовония и читая молитву. Посреди крещальни стоит купель с водой и горящими по краям тремя свечами. Свечи в этом случае изображают свет правой веры, кадила — благоухание Святого Духа. У купели стоят священник, крестный отец и крестная мать с крещаемым на руках. Первой читается молитва на освящение воды, затем батюшка трижды крестит эту воду и трижды на нее крестообразно дует, говоря после этого: «Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего все сопротивныя силы». Затем он просит повернуться крестных и их крестника, который в этот момент находится на руках у одного из них, лицом на запад. Запад символизирует обиталище темных сил. После этого священник задает вопросы, на которые нужно дать ответы. 3a младенца отвечают крестные:
— Отрекаешься ли ты от Сатаны и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?
— Отрекаюсь.
Вопрос и ответ повторяется трижды.
Для того чтобы отогнать от себя Сатану, надо дунуть и плюнуть, чтобы выразить презрение.
Затем священник просит повернуться к восточной, алтарной стороне храма, к обители Господа, и вопрошает:
— Сочетаешься ли Христу?
— Сочетаюсь.
Вопрос и ответ также повторяется трижды.
Затем следует прочесть Символ веры. Символ веры — краткое, но всеобъемлющее изложение основ христианской веры, которое все православные должны знать наизусть .
Теперь у всех в руках зажженные свечи.
Освятив воду в купели, священник должен крестообразно помазать ее елеем, для чего освящается оливковое масло. Затем священник крестообразно помазует лоб, уши, грудь, кисти рук и стопы ног крещаемого святым мирром — благовонным маслом. Освященный елей, которым во время таинства помазуется сперва вода, а потом крещаемый, есть символ исцеления и здоровья, примирения и мира. Миропомазание — это печать дара Духа Святого. Господня печать защитит беззащитного малыша.
Корни миропомазания уходят в глубокую древность. Считалось, что через помазание мирром (ароматической смолой деревьев) человеку передается благодать Святого Духа.
Помазанием лба освящается ум, помазанием груди – чувства и желания, помазанием глаз, ушей, ноздрей, уст, рук и ног освящаются дела и поступки человека.
После этого совершается непосредственно таинство крещения: повернув малыша лицом к востоку, священник погружает его трижды в купель со словами: «Крещается раб Божий (такой-то) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Аминь произносится после каждого вынимания ребенка из воды . Вода была издревле символом очищения, а погружение в нее – символом покаяния . После погружения младенца в купель крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.
Потом на крещеного надевается нательный крест, (не забудьте приготовить шнурочек такой длины, чтобы крестик можно было легко надеть через голову ребенка), и новую белую крестильную рубашку. Возложение креста символизирует память о вере в Иисуса Христа, на кресте распятого. А белые одежды (знак чистоты) – что теперь крещеный должен вести чистую, безгреховную жизнь .
Священник выстригает у крещаемого пряди волос крестообразно. Пострижение волос означает, что крещеный становится с этого момента рабом Божиим. Восприемник закатывает волосы в воск и опускает в купель. Крестные родители с ребенком обходят вокруг купели, и священник дает им и крещеному ребенку поцеловать крест. Обход вокруг купели означает, что как круг не имеет конца, являясь символом вечности, так и вера крещеного бесконечна. Если же крещение принимают взрослые, то они становятся у купели за священником, перед восприемниками (хотя следует заметить, что при крещении взрослых старше 18 лет крестных может и не быть), а погружение в купель заменяется омовением их рук и головы водой из купели.
На этом обряд крещения завершается.
В церковные книги вносится запись о состоявшемся событии, а вам выдается свидетельство о крещении.
После завершения крещения матери с младенцем нужно зайти в церковь. Батюшка берет младенца, поворачивает к востоку и начинает читать молитву. Затем несет младенца к алтарю со словами: «Воцерковляется раб Божий», и, если это мальчик, его вносят в алтарь. Девочек в алтарь не вносят, а оставляют на амвоне. Мать берет ребенка с амвона и целует с младенцем крест. После обряда крещения следует обязательно причастить ребенка !!!

О вторых родителях
Вместе с мамой и папой приходят крестные, обязательно верующие люди. Они должны быть крещеными и иметь нательный крест и хорошо бы, чтобы они знали или выучили перед этим днем Символ веры . Неплохо, если вторые родители постятся хотя бы несколько дней перед этим знаменательным событием. Вообще, мальчику нужен только крестный отец, а девочке – только крестная. Но по древней русской традиции приглашают двоих – мужчину и женщину .
Необходимо помнить и то, что крестные не могут заключать между собой брачный союз, так как они после совершения крещения уже состоят в родстве — духовном. Не могут вступать в семейные отношения и те люди, у которых в детстве были одни и те же крестные, потому что они также считаются духовными родственниками . Также восприемниками малыша не становятся некрещеные, неверующие, иноверцы, монахи и монахини, несовершеннолетние. А вот бабушки, дедушки, братья и сестры, дяди и тети, близкие друзья вполне годятся в крестные родители .
Вообще, выбирая крестных, постарайтесь остановить свой выбор на людях, которых вы оба (вы и ваш(а) супруг(а)) любите, которым доверяете . А малыш, когда подрастет, будет уверен, что у него есть вторая мама и второй папа, которые обязательно поддержат его в трудные моменты жизни, на которых можно положиться, которые будут заботиться о нем и помогать ему, делить с ним и радости, и беды, удачи и поражения.
И еще один момент. Если так сложилось, что крестные родители и крестник, не могут часто видеться (живут в разных городах, например), то вторые мать и отец должны упоминать крестника в своих ежедневных молитвах.

Символ Веры
Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Христа, Сына Божия, Единородного рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, согласно Писаниям.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого, говорившего через пророков.
В едину, святую, соборную и апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь


Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он
 
Алёнка Дата: Вторник, 14.10.2008, 16:07 | Сообщение # 2
Мисс Справедливость и Порядок
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 7197
Статус: отключен
Подарки:  935   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Долго изучала эту тему, собирала отзывы. В итоге крестили сына в образцовской церкви в 1,5 месяца. Перенес хорошо, разглядывал все вокруг, намеревался кричать только когда батюшка его водой обливал. А после ложечки кагора облизывался еще - типа добавки!!!
Но лично для меня осталось много загадочных вопросов (где платно это, где б/пл, пускают и не пускают мам, съемка фото/видео и пр.), вроде вера одна, а порядки разные... Ну и ввиду организационных вопросов таинство таинством, на мой взгляд, не было.
 
Nadushka Дата: Среда, 15.10.2008, 15:37 | Сообщение # 3
Мисс консервативность
Мудрец
Группа: Модераторы
Сообщений: 12142
Статус: отключен
Подарки:  368   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Из личного опыта, чем раньше крестишь, тем легче ребенок переносит, мы вот в 4 месяца орали как резанные, с нами крестились малыши 1,5 и 2 месяцев, они тихо молча все смотрели

 
Трепнёва-Наталья Дата: Среда, 15.10.2008, 15:42 | Сообщение # 4
Добрая Душа
Мудрец
Группа: Проверенные
Сообщений: 1387
Статус: отключен
Подарки:  319   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (Nadushka)
Из личного опыта, чем раньше крестишь, тем легче ребенок переносит, мы вот в 4 месяца орали как резанные, с нами крестились малыши 1,5 и 2 месяцев, они тихо молча все смотрели

это точно, мы крестили дочку когда ей было 8 месяцев, она плакала.
а вот крестнице было всего 2 месяца, она спокойно себя вела


Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он
 
Крысанова-Светлана Дата: Четверг, 16.10.2008, 00:07 | Сообщение # 5
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: отключен
Подарки:  15   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Мы крестили сына в 6 месяцев, никаких истерик, криков и плача не было. А крестили с нами маленького мальчика, ему было где-то месяц-два, плакал не переставая. Это все зависит не от возраста, а от самого ребенка!


 
Лёля Дата: Четверг, 16.10.2008, 00:38 | Сообщение # 6
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Мы крестили в три месяца. До купели вел себя спокойно, а после нее стал плакать....



Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 
Сисявина-Анна Дата: Пятница, 17.10.2008, 12:57 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные






Трепнёва-Наталья, простите, но Символ Веры в храме читается на церковно-славянском языке. А то, что Вы привели, - русский перевод.
 
akliptika Дата: Пятница, 24.10.2008, 18:45 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные






Мы крестили своего сынишку в июле, нам было 3 месяца, перенёс нормально практически не плакал, только в купели. Крестили в храме Св. Матроны в посёлке Любимовка недалеко от Королёва, выбрали этот храм потому что там крестятся в одно время не больше 9 человек и маме можно присутствовать на крещении, над ней читают специальную молитву!!! Крестят либо по предварительной записи, либо в тот день когда приедите если народа мало, стоимость 500рублей.
 
Лёля Дата: Пятница, 24.10.2008, 19:46 | Сообщение # 9
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Мы то же крестили сына в храме Матроны Московской в Любимовке. Очень понравилось. Доброжелательный батюшка, хорошая обстановка, отдельный зал для крещения.
Лучше все-таки предварительно записаться, так будет больше уверенности, что вы сможете крестить малыша. Особенно, если вы хотите крестить в церковный праздник.




Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 
Nadywa Дата: Пятница, 31.10.2008, 16:59 | Сообщение # 10
Житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: отключен
Подарки:  7   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Я там хотела сына крестить,но передумала из-за того что там нельзя брать в крестные родствеников ребенка cry .А так очень красивый храм

 
Сисявина-Анна Дата: Пятница, 31.10.2008, 19:00 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные






Quote (Nadywa)
там нельзя брать в крестные родствеников ребенка

ближайших родственников нигде нельзя брать
 
Иришка Дата: Пятница, 31.10.2008, 23:07 | Сообщение # 12
Самый сердечный модератор
Мудрец
Группа: Главный модератор
Сообщений: 7781
Статус: отключен
Подарки:  462   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

ЭЭЭЭЭЭ погодиде....каких именно ближайших??? wacko
а если у меня сестра мужа крестная нашему сыну...тогда что?? wacko первый раз слышу...
 
Сисявина-Анна Дата: Пятница, 31.10.2008, 23:39 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные






нет, имеется ввиду братья-сестры-родители-бабушки-дедушки
я тоже своему племяннику крестная
 
Nadywa Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 11:46 | Сообщение # 14
Житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: отключен
Подарки:  7   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Вот у нас кресные будут брат моего мужа и его двоюродная сестра так нам не разрешили их брать в этом храме

 
Дударева-Аришка Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 19:10 | Сообщение # 15
Наш Стилист
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 684
Статус: отключен
Подарки:  118   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Я решила еще немного добавить информации к тому, что написано выше!Тоже интересно, могут быть похожие моменты!

Памятка приходящему к крещению

Таинство есть священное действие, в котором через какой-либо видимый внешний знак, невидимо, непостижимым для нас образом, подается нам благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

Господом учреждены были таинства. Таинство Крещения самое необходимое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще «духовным рождением». Для некрещенного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3.5). Но и здесь, на земле, некрещенный человек для Церкви как бы не существует: на него не действует благодать, подаваемая в других таинствах, за него нельзя молиться в Церкви, его нельзя поминать ни при жизни, ни после смерти, его нельзя отпевать. С точки зрения Церкви у некрещенного человека нет даже имени, потому что и само имя дается при Крещении.

Покаяние и вера необходимые условия для принятия таинства Крещения. Кающийся человек сознает свои грехи и понимает, какую великую милость являет ему Бог в таинстве Крещения, прощая все беззакония.

Вера нужна для осознания, что только Христос может освободить его от грехов, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16). Для всякого христианина Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу, нарушение обета верности Ему, данного при Крещении. Уклонения весьма многочисленны, ибо человек по немощи и по злобе диавола и после Крещения не перестает грешить. И нужен подвиг, нужна долгая борьба с грехом, нередко всю свою жизнь, на пути духовного совершенствования и спасения. Иного пути нет.

Таинство крещения

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

Обращение взрослого человека бывает решительным или постепенным, но благодать Таинства освящает и закрепляет духовное перерождение. При крещении же детей, не имеющих сознательной веры, тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания.

Крещение младенцев совершается по вере восприемников, однако это не исключает необходимости приготовления ко крещению, во-первых, потому, что события, вызвавшие Церковь к жизни, к бытию, произошли в действительности, а, во-вторых, Церковь сама — есть приготовление, так как приготовляет нас к жизни вечной. Родители, восприемники молятся за детей, уверенные, что Господь может дать им различные блага.

При Крещении в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Возможность искушения от диавола остается, но он пребывает как бы внешним человеку. Отсюда неизбежность хранить обеты, данные при Крещении, а талант, данный в Таинстве, как залог новой жизни приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни.

Обряды, предшествующие крещению

1. Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча

Три молитвы. В них выражается радость, вступления в мир нового человека и одновременно — печаль об испорченности мира грехом. Зачаты мы все во грехе, ибо неизбежным элементом зачатия стала похоть. Рождение ребенка — это радость, но вместе с тем — «недуг и слабость», страдание и боль.

Они содержат также прошения о прощении, потому что только Божественное прощение — данное и исполненное во Христе — может очистить эту радость, восстановить ее во всей полноте, сделать первый день жизни началом спасения. Церковь дарует матери прощение, которое всегда есть переход в жизнь, искупленную Христом, в радость и полноту, «ограждаемую ангелами светлыми и сияющими»

2. Молитва во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего

Имя человека выделяет его из миллиардов других людей и утверждает единственность и неповторимость его личности, ибо и за него распялся Господь наш Иисус Христос. Сын Божий имеет человеческое Имя, потому что Он есть Личность, и Церковь в обряде наречения имени признает единственность этого конкретного ребенка, обретшего Божественный дар личности. Соотнося его со Святым для нас Именем Божиим, Церковь показывает, что каждое имя свято, ибо освящено человеческим Именем Самого Христа. Это имя чада Божиего, сотворенного и предназначенного для личного общения с Богом, личного участия в Царстве Божием, которому не будет конца.

Во все времена имя христианина считалось святым, и потому с самого детства его учили уважать свое имя. Так родилась традиция давать крещаемому имя какого-либо святого, который становится, таким образом, его небесным покровителем и заступником. В этом выразился опыт Церкви как «Сообщества святых» — уверенность в том, что единственное истинное назначение и призвание человека есть святость.

3. Молитва жене родильнице, по четыредесяти днех

Роженицам вход в храм воспрещается «по обыкновенному закону естественного очищения» в течение сорока дней, являющийся для нее как бы печатью первородного проклятия женщине.

В сороковой день мать предстоит у входа в храм, держа на руках младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, священник словами молитвы обращает взор ее на икону Матери Богомладенца Иисуса, Которая будучи Пречистой Девой и, не нуждаясь в очищении, повинуясь Закону, принесла во святилище Свое Дитя, истинного Законоположника. В своих молитвах Церковь объединяет эти два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Марии. Младенец, Которого Она носила и с Которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. И теперь эта благодать наполняет Церковь и ее получает каждая мать, приносящая свое дитя Богу.

Крестные родители — восприемники

Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию.

По Требнику, необходимым считается только один восприемник — мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но по укоренившейся традиции бывает двое восприемников: мужчина и женщина.

При Крещении младенцев восприемники приносят и держат на руках своих крестных детей на протяжении всего чинопоследования, причем, если восприемников двое, то мальчика может держать крестная мать, а девочку — крестный отец вплоть до погружения в купель. После троекратного погружения младенца в купель, он возвращается на руки своему восприемнику (того же пола, что и младенец), который должен иметь в руках чистую пеленку или полотенце, чтобы вытереть тело ребенка. Восприемник должен знать Символ веры и прочесть его в соответствующий момент; кроме того, он дает ответы на вопрошения священника об отречении от сатаны и сочетании со Христом. Впоследствии, по достижении ребенком сознательного возраста, восприемник должен объяснить ему основы Православной веры. Эти обязанности предполагают, конечно, что сам восприемник — крещеный и православно верующий человек, знакомый с содержанием Священного Писания, знающий основные молитвы, посещающий церковные богослужения.

Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини; также и родители не могут быть восприемниками собственных детей. Вообще супруги не могут быть восприемниками при крещении одного младенца, но при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно.

В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным




8-903-один07-ноль1-пять3; 8-910-четыре42-четыре7-семь6;

...все знают, как делать детей, но не знают, что с ними делать потом...
 
Дударева-Аришка Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 19:20 | Сообщение # 16
Наш Стилист
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 684
Статус: отключен
Подарки:  118   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Что означает Таинство крещения?

Мне не хотелось бы сейчас давать полного догматического определения Таинства Крещения, о чем можно прочитать или в Пространном Катихизисе святителя Филарета, митрополита Московского, или в любом учебнике Закона Божия. Мне хотелось бы сказать о том смысле крещения, который, с одной стороны, определяется, как вхождение, рождение в жизнь вечную, а с другой — как врата Церкви. На самом деле эти два смысла всегда сопряжены между собой и сущностно едины, ибо в крещении человек действительно рождается в иное онтологическое, в иное качественное состояние. Крещеный и некрещеный — это, если использовать мирские аналогии, как здоровый и больной, как зрячий и слепой. Состояние крещеного, пребывающего внутри церковной ограды, тот, кто находится вне ее, может как-то увидеть и описать, но испытать и пережить его можно только, будучи в Церкви, как Теле Христовом. Что, безусловно, подразумевает и отворение церковных врат и переступание порога, за которым следуют следующие шаги. Да, они следуют, но сначала нужно открыть дверь и войти. А потом открывается путь длиной во всю нашу земную жизнь. Первый же и ответственнейший ее порог — это крещение.

Известно, что при обнаружении угрозы жизни новорожденного практикуется немедленное крещение даже лицами без духовного звания. Но почему Таинство крещения совершается исключительно над уже родившимися младенцами? И что служит препятствием для крещения младенца, еще находящегося во чреве матери, если обнаружена серьезная угроза для его жизни, например, угроза выкидыша?

Ничего случайного в этой жизни не происходит. Если волос с головы человека не падает без воли Отца нашего Небесного, то тем более нельзя считать случайным и факт вхождения или не вхождения человека в эту жизнь. Не благословил Господь родиться младенцу в этот мир или попустил, не удерживая свободную волю человека, совершиться греху аборта или какому-то другому непроизвольному случаю, из-за чего человек в мир не родился, — все это без воли Божией не происходит. Поэтому, говоря о неродившихся или во чреве матери убиенных младенцах, мы не имеем в виду, что они вовсе жизни вечной не причастны или находятся в состоянии осуждения. Святитель Григорий Богослов и другие отцы Церкви затруднялись выносить определенное суждение об участи родившихся и умерших некрещеными младенцах, то же самое относится и к тем, кто по неведомым нам путям Божиим в этот мир не родились.

Как правило, крещение младенца происходит на сороковой день от рождения, а имя дается на восьмой. Есть ли вэтом какой-то смысл?

Наречение имени на восьмой день — это ветхозаветный обычай, восходящий еще ко временам «Второзакония» и усвоенный Православной Церковью. Но какого-то церковного установления крещения на сороковой день нет, это скорее практика нового времени, XX века, связанная с тем, что до сорокового дня Церковь удерживает женщину-родительницу от вхождения в храм по причине ее естественной женской слабости и послеродовых немощей и истечений, которые в это время у нее бывают. И первое после перерыва вхождение матери в храм сопровождается чтением особых очистительных молитв, до прочтения которых она не должна присутствовать на богослужениях. Эти молитвы напоминают нам о ветхозаветных установлениях, по которым младенец приносился в Иерусалимский храм на сороковой день. Как мы знаем, Сретение Господне также произошло именно в этот день, в соответствии с законодательством Моисея.

Но непосредственно ко дню крещения не нужно относиться буквально, можно крестить младенца чуть позже, чуть раньше. Прежде, когда храмов было много и они были близко от дома, крестные могли дойти до ближайшего прихода и без присутствия матери крестить младенца при наречении имени. И сейчас иногда по желанию родителей мы крестим ребенка до сорокового дня. Особенно когда есть хоть какая-то опасность здоровью ребенка. А если есть угроза его жизни, то можно крестить и в первый, и во второй, и в третий день по рождении.

Чем руководствоваться при выборе имени для своего ребенка?

Желательно руководствоваться критериями более глубокими, чем просто сочетание имени и отчества в некоем фонетически привлекательном созвучии. И родители-христиане, не желая доставить сыну или дочери излишних жизненных скорбей, особенно в детстве, из-за слишком экстравагантного имени, прежде всего постараются найти своему ребенку небесного покровителя, которого бы он мог чтить и которому все они отныне станут сугубо молиться. Не случайно очень часто, что хорошо известно по истории Церкви, люди были названы в честь тех угодников Божиих, которые преимущественно были почитаемы в данной стране или в целом христианском мире и к которым можно относиться как к образцу для следования за ними. Кроме того, многие родители дают имя ребенку из списка тех святых, память которых совершается на восьмой день после его рождения. Бывает, что выбор имени определяется благоговейной памятью о тех или иных усопших близких, дедушках, бабушках, прадедушках, прабабушках или некоей семейной традицией, скажем, старшего сына в семье нарекать определенным именем, традицией, связывающей человека с его предками. В любом случае, если за наречением имени стоит серьезное побуждение, а не просто вкусовые и эстетические предпочтения родителей, то этот выбор Церковью будет одобрен и для ребенка, окажется полезным.

Житие святого, имя которого ты носишь, каким-то образом определяет твою жизнь?

Да, только не в смысле астрологических представлений о знаках зодиака, которым чуть ли не поклоняются неоязычники и безбожники, а в том смысле, что мы верим, что ничего случайного в нашей жизни не бывает. Поэтому неудивительно, что христианин или христианка постараются в лике, в житии, в подвиге святого, имя которого он или она носят, увидеть нечто, с чем необходимо найти сообразность и в своей жизни.

Как выбрать крестного для своего ребенка?

Разумнее начать с того, как крестного не нужно выбирать. Самое главное — не руководствоваться любыми нецерковными соображениями: социальной престижностью, статусом, родством, удобством или неудобством, приятельскими отношениями... То есть выбирать крестных надо не по формальным и не по светским критериям. И значит, забыть о правилах семейной вежливости, о том, что такой-то двоюродный дядя или такая-то троюродная сестра очень хотят стать крестными твоего ребенка, забыть о тех или иных выгодах, которые могут проистечь, если его крестным сделать своего начальника или какого-то богатого человека, который, как известно, с щедростью о крестниках заботится. Такого рода посторонние соображения нужно сразу же отмести и искать крестного-молитвенника, то есть сознательно верующего православного человека, желательно в достаточно дружеской близости к вам находящегося, который бы действительно мог ответственно-молитвенно, а в идеале еще и жизненно-организационно помогать в воспитании детей. Последнее не всегда возможно да не всегда и нужно. Поэтому прежде всего ищите в крестном и крестной молитвенников, а уже потом — практических помощников по хозяйству. Или на одного из них больше надейтесь как на молитвенника, а на другого как на помощника в практических попечениях о своем крестнике. Хотя и этот крестный должен не только помогать родителям в житейских нуждах, но и помогать им в христианском воспитании ребенка. Поэтому родителям необходимо трезво подойти к тому, чтобы крестный был таким человеком, с которым они надеются на длительное и стабильное продолжение своих собственных отношений, когда нет мировоззренческих или каких-то иных сущностных расхождений, в силу чего в будущем может оказаться разорванной и связь между крестником и его восприемником.

У крещаемого сколько должно быть крестных?

Если обратиться к церковным установлениям, то в строго каноническом смысле крестным является восприемник того же пола, что и сам ребенок (то есть для девочки — крестная мать, а для мальчика — крестный отец). Но по многовековому обычаю, не только нашему русскому, а и других Поместных Православных Церквей, установилось, что у ребенка есть два восприемника, чаще всего — крестный отец и крестная мать. И между восприемниками, ребенком и его родственниками устанавливаются отношения духовного родства. Отношения же самих крестных, не будучи освященными по букве и по духу канонов, расцениваются по церковной традиции тоже как отношения духовного родства. Так что муж и жена, жених и невеста, или двое, еще не планирующие вступить в брак, но уже близко подошедшие к этому решению, не должны быть крестными одного и того же человека. Поэтому при выборе крестных родители должны проявлять разумную осторожность и деликатность и думать не только о благе собственного ребенка, но и о благе для его восприемников.

Правильно ли в крестные младенца выбирать пожилых людей?

Я думаю, что возраст никак не должен останавливать. Молитва-то никогда не отнимется у крестного, в том числе и за порогом земной жизни.

Несовершеннолетний тоже может быть крестным?

Это скорее зависит не от физического возраста человека, указанного в его документах, а от духовного. Поэтому и родителям, выбирающим восприемника для своего ребенка, нужно исходить не из написанного в бумажке, даже с официальной печатью, а из того, сможет ли этот несовершеннолетний христианин в будущем оказаться для другого, еще более юного — младенца помощником на пути его духовного возрастания. На практике знаю таких, которые и в 13 и в 14 лет оказывались прекрасными крестными.

А родители могут быть крестными?

Ни родной отец, ни родная мать не должны быть крестными своего ребенка. Церковные канонические авторитеты не рекомендуют восприемников по прямой линии родства, потому что здесь совпадают начала родства плотского и духовного. Не вполне разумно выбирать крестных и из родственников по прямой восходящей линии, то есть из дедушек и бабушек. Вот тети и дяди, двоюродные бабушки и дедушки — это косвенное родство.

Имеет ли право верующий человек отказаться стать крестным?

Да, конечно. Соглашаться быть восприемником нужно, во-первых, по трезвому рассуждению, а во-вторых, при наличии какого-то сомнения и недоумения, предварительно посоветовавшись с духовником. В-третьих, у человека должно быть разумное количество крестников, не двадцать и не двадцать пять. Так можно и молиться забыть о некоторых из них, не говоря о том, чтобы с днем Ангела поздравить. А уж порадовать теплым звонком, письмом такое количество крестников совсем непросто. Но ведь с нас спросится, что мы делали и как мы заботились о воспринятых нами от купели. Поэтому, начиная с какого-то момента, лучше положить себе предел: «Для меня достаточно и тех крестников, какие уже есть. Как бы мне хоть о них суметь позаботиться!»

Должен ли крестный как-то воздействовать на маловоцерковленных родителей, которые его крестника не приобщают к церковной жизни?

Да, но скорее не лобовой атакой, а постепенно. Время от времени напоминая родителям о необходимости регулярного приобщения ребенка Святых Христовых Тайн, поздравляя крестника, в том числе и самого маленького, с церковными праздниками, приводя разного рода свидетельства о радости церковной жизни, которую нужно стараться вносить даже в жизнь малоцерковной семьи. Но если родители, несмотря ни на что, препятствуют воцерковлению своего ребенка и объективность такова, что пока это труднопреодолимо, то в данном случае главным долгом крестного должен стать долг молитвы.

Надо ли крестному, который редко видится со своим крестником, его родителям на это указывать?

Это зависит от ситуации. Если речь идет об объективной невозможности, связанной с удаленностью по жизни, загруженностью жизненными или профессиональными обязанностями, другими какими-то обстоятельствами, то скорее нужно просить восприемника не оставлять в молитвах своего крестника. Если же он действительно очень занятой человек: священник, геолог, преподаватель, то как бы вы его ни сподвигали, он не сможет встречаться со своим крестником часто. Если же речь идет о человеке, который просто ленится в отношении своих обязанностей, то тому, кто является для него духовно авторитетным лицом, уместно было бы напомнить о том, что грех оставлять свои обязанности, из-за невыполнения которых всякий будет истязай на Страшном Суде. И Церковь говорит, что каждого из нас спросят о тех крестниках, за которых мы во время Таинства крещения отрекались от лукавого и обещали помогать родителям воспитывать их в вере и благочестии.

Так что по-разному может быть. Одно дело, если, к примеру, крестную мать родители не допускали до ребенка, то как она может быть виновата в том, что он далек от Церкви? А другое дело, если она, зная, что стала восприемницей в малоцерковной или невоцерковленной семье, при этом не предприняла никаких усилий, чтобы сделать то, что не могли сделать родители по своему маловерию. Безусловно, она несет за это ответственность перед вечностью.

По книге "Последняя крепость"




8-903-один07-ноль1-пять3; 8-910-четыре42-четыре7-семь6;

...все знают, как делать детей, но не знают, что с ними делать потом...
 
Лёля Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 20:06 | Сообщение # 17
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Nadywa, очень странно. У моего сына крестные мой двоюродный брат и двоюродная сестра. Ничего не сказали. Только когда в свидетельство о крещении записывали, то спросили, не являются ли они мужем и женой (у них фамилии одинаковые). И все.



Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 
Тарбина-Ирина Дата: Понедельник, 03.11.2008, 17:06 | Сообщение # 18
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 645
Статус: отключен
Подарки:  32   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Quote (Nadushka)
Из личного опыта, чем раньше крестишь, тем легче ребенок переносит, мы вот в 4 месяца орали как резанные, с нами крестились малыши 1,5 и 2 месяцев, они тихо молча все смотрели

крестили сына в 6 месяцев и дочь тоже очень все замечательно...мне кажется это зависит от ребенка его настроения а не от возраста
 
Лёля Дата: Понедельник, 03.11.2008, 17:08 | Сообщение # 19
Оптимист Форума
Элита
Группа: Главный модератор
Сообщений: 12541
Статус: отключен
Подарки:  1188   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

Мы крестили в три месяца, стал плакать после купели. И вместе с ним плакали детки в возрасте от 5 месяцев до полутора лет. А когда крестили сына поруги, была девочка полуторамесячная. Плакала все время.... Так что это действительно зависит от ребенка...



Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 
marfavas Дата: Понедельник, 03.11.2008, 20:39 | Сообщение # 20
Житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: отключен
Подарки:  16   [Вручить подарок]
 
 Награды на модернизации

а мы крестили в церкви "Святая троица", деревянная, находится при выезде из Королева( на Валентиновку), очень хороший батюшка (молодой), к сожалению, не запомнила, как его зовут.. cry Сначала крестили моего сына, он был один... я не могла зайти, т.к. у меня была менструация... а на следующей неделе крестила я (я была в качестве крёстной) и всё замечательно!!! и батюшка прочитал надо мной молитву( он узнал, что я крестила своего сына неделю назад, но не была в церкви..) Мне эта церковь очччень понравилась....
И ещё.... а вы знаете, что рожавшая женщина-она грешница... и перед тем .... или задолго до этого... ей надо исповедаться и причаститься....
и у меня ещё вопрос: а те, кто крестились, вы водите своих детей причащаться???????
 
Форум » СЕМЬЯ » Религия и философия » Таинство Крещения (все о нем (когда крестить, где? и т.д))
  • Страница 1 из 33
  • 1
  • 2
  • 3
  • 32
  • 33
  • »
Поиск:

Статистика Форума

Самые активные пользователи

Посетители за 24 часа:

Победители фотоконкурса:

Последние зарегистрированные

Лёля

(12541 сообщений)

Nadushka

(12142 сообщений)

Мама-Максимки

(10314 сообщений)

Иришка

(7781 сообщений)

Алёнка

(7197 сообщений)

Васина-Екатерина

(6950 сообщений)

Кузьмина-Галина

(6707 сообщений)

Anni0022

(6569 сообщений)

Velena999

(5945 сообщений)

Анни

(5927 сообщений)

natta20, Antonionie, Antoniobdy,

"МОДНОЕ БУДУЩЕЕ"


1 МЕСТО-Жешка


2 МЕСТО-Надеждо4ка

 
3 МЕСТО-kisyara



 

lumsefoVak

(19.03.2024)

Antonioglj

(19.03.2024)

Antoniodvm

(16.03.2024)

Proресницы

(12.03.2024)

Amina_Aisha

(06.03.2024)

GeraldExcug

(01.03.2024)

Petergup

(19.02.2024)

medikap

(19.02.2024)

Энья

(16.02.2024)

Rm23Sek

(16.02.2024)


Copyright MyCorp © 2024
При полном или частичном использовании любых материалов сайта www.mama-koroleva.ru активная гиперссылка на сайт обязательна!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Руководители проекта: Васина Екатерина и Воробьева Анна.
Используются технологии