Кому пришлось в своей жизни побывать на настоящей исповеди - когда с батюшкой один на один? сравнима ли такая беседа с сеансом у психолога, если нет, в чем отличия? про тайну исповеди рассказывать не нужно, просто поделитесь своими ощущениями. и где вы были в нашем городе?
Я давноооо была в Сергиевом Посаде ещё.. ощущения были.. немного страшно и стыдно как-то.. Последнее время тоже думаю надо бы сходить, но с духом всё никак не соберусь, кажется такая грешная.. а если идёшь, то ведь надо всё рассказывать, утаивать что-то - страшный грех.. а стыдно блин... а перед след. воскр. (днём прощения) надо исповедоваться и причаститься, а потом поститься, но это всё так трудно...
Бываю на исповеди периодически, а вот у психолога не была ни разу, поэтому сравнить не с чем...Но разговаривая с батюшкой заряжаешься, если так можно сказать, спокойствием, по-другому начинаешь смотреть на многие трудности, проблемы и свои ошибки-грехи. Для меня морально очень трудно пойти на исповедь, но зато после неё такая благодать на душе, радость и чувство, как будто действительно стал чище. На исповедь хожу в храм Серафима Саровского в г.Юбилейном-очень мне там нравится и обстановка и батюшки все очень добрые, объясняют, рассказывают, учат (особенно мне нравится отец Сергий) Говорите за моей спиной? Значит я впереди! Обсуждаете мою жизнь? Значит она интереснее вашей! Пытаетесь найти недостатки? Значит завидуете. Продолжайте в том же духе!
Бываю на исповеди периодически, а вот у психолога не была ни разу, поэтому сравнить не с чем...Но разговаривая с батюшкой заряжаешься, если так можно сказать, спокойствием, по-другому начинаешь смотреть на многие трудности, проблемы и свои ошибки-грехи. Для меня морально очень трудно пойти на исповедь, но зато после неё такая благодать на душе, радость и чувство, как будто действительно стал чище.
полность согласна!хожу в храм Косьмы и Домиана к отцу Виктору Плевать я хотела на черные и белые полосы жизни... Я иду по своей...- фиолетовой!!!
когда с батюшкой один на один? сравнима ли такая беседа с сеансом у психолога, если нет, в чем отличия? про тайну исповеди рассказывать не нужно, просто поделитесь своими ощущениями. и где вы были в нашем городе?
Исповедь и беседа- разные вещи. На исповеди прихожанин кается в грехах, это скорее не диалог, а монолог. Редко батюшка позволит уточнить детали или вставить комментарий. Побеседовать и спросить совета у батюшки можно в любое, свободное от богослужений время. На мой взглад, беседа с батюшкой несколько категорична, бескомпромисна, похожа на наставление и порой после разговора с ним становится только тяжелее. Если нужна объективная консультация по определенному жизненному вопросу, лучше сходить к психологу. К тому же непростые ситуации не решаются с помощью одной беседы. детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей
На мой взглад, беседа с батюшкой несколько категорична, бескомпромисна, похожа на наставление и порой после разговора с ним становится только тяжелее.
Не всегда так.Даже чаще бывает вовсе не так.Просто человек иногда бывает не готов принять сказанное священником.Нам смирения не хватает. url=http://sibmama.ru][
Да, в современном обществе не все рекомендации священника приемлемы..
Например?
Quote (персона)
На мой взглад, беседа с батюшкой несколько категорична, бескомпромисна, похожа на наставление и порой после разговора с ним становится только тяжелее.
Батюшки тоже бывают разные: одни "построже" (как правило в монастырях), другие "потолерантнее". Разумеется, все настаивают на соблюдении основных заповедей (не убий-не укради-не прелюбодействуй и др.), но в других вопросах мнения могут быть разными: например, если все единодушны насчет абортов, то по поводу неабортивной контрацепции мнения разнятся. Я не знаю, проводится ли в семинариях какая-то подготовка по вопросам психологии (наверное должна быть). Но с "чисто психологическим" вопросом наверное все-таки лучше к психологу (ну или и к психологу тоже).
Quote (персона) Да, в современном обществе не все рекомендации священника приемлемы..
Например?
Кузьмина-Галина, примеров много: если невенчанный брак - расходитесь, это ж пол- страны холостых будет; секс до брака - ни-ни(причем это относится и к мужчине) - да и девственницу сейчас редко кто до свадьбы убережет, опять же запреты на ЭКО и трансплантацию органов, и тд и тп. К тому же гражданские законы иногда идут вразрез с церковными правилами: например, откаты- узаконеные взятки, возможность убийства в самообороне ( с точки зрения церкви нужно дать убить себя, но не брать на душу тяжкий грех)..и тд детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей
Сообщение отредактировал персона - Среда, 10.02.2010, 11:05
А у меня так получилось что на исповедь меня привела беда.и вы знаете после нее и нескольких настовлений батюшки на некоторые проблемы стала смотреть по- другому,он так все вывернул.Вышла из церкви и так легко стало.
персона, насчет самообороны не уверена: даже воинов на бой благословляют, а это уже не самооборона... рекомендуют не отвечать насилием на насилие (чтобы зло в мире не множить), но так чтоб заставлять не обороняться... наверное, все-таки что-то не то имелось в виду. Точно знаю, что не приветствуется суррогатное материнство и использование донорской спермы, а насчет ЭКО (если оно "за рамки пары" не выходит) помойму запрета нет, но надо концепцию РПЦ смотреть. Связи до брака не приветствуются и на это никто не благословит, но и гнать взашей не станут: в конце концов, даже венчают беременных и уж совсем вряд ли развод будут рекомендовать: я в концепции видела, что если в браке с неверующим, то из-за его отказа принять Веру и венчаться бросать его не надо, а надо молиться "за двоих"... да что там концепция - про это и в Библии есть (вроде у апостола Павла)
Нашла про ЭКО в Википедии: Православная Церковь об ЭКО Русская православная церковь рассматривает различные проблемы биоэтики, к которым относятся и вопросы преодоления бесплодия, в своем официальном документе «Основы социальной концепции» (2000). К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений»[2].
Церковь дает неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: "Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо..."[2]. Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо для переноса в матку: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью»[2].
Также Церковь обращает внимание на необходимость проведения ЭКО в рамках "венчаного" брака: "Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности"[2].
Для проведения процедуры ЭКО в соответствии с рекомендациями РПЦ пациентам необходимо заранее обсудить с врачом необходимость оплодотворения одной, двух или трех яйцеклеток, с тем, чтобы все полученные эмбрионы были перенесены в матку. Врачи всегда идут на встречу пациентам в такой просьбе, но следует учесть, что шансы на наступление беременности при таком варианте ниже, чем при получении большего количества эмбрионов (из-за отсутствия выбора наиболее жизнеспособных среди эмбрионов).
Кузьмина-Галина, Об отношениии церкви и отдельных ее представителей к ЭКО и др я бы еще поговорила, но это отступление от темы.. оговорю лишь, что если эмбрионы погибли (не имплантировались), убийцами считаются все, кто в этой затее принимал участие.
Quote (Кузьмина-Галина)
совсем вряд ли развод будут рекомендовать
Мне было рекомендовано разойтись с гражданским мужем и блюсти целомудрие в одиночестве, ожидая того, кто женится на мне без половых отношений до брака.
Quote (Кузьмина-Галина)
браке с неверующим, то из-за его отказа принять Веру и венчаться бросать его не надо, а надо молиться "за двоих"...
персона, это вам какой-то совсем уж странный батюшка попался однозначно не все такие! Абсолютно по всем пунктам не понятно что-то... конечно мнение отдельных "служителей" может и не совпадать с официальной точкой зрения РПЦ, но тут явно в разрез идет... Могу ссылку поискать на концепцию РПЦ, там вроде все такие моменты разобраны... Вот, специально нашла, это с официального сайта: "Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.
Упомянутое выше определение Священного Синода также говорит об уважении Церкви «к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7. 14)». На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, «будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком», если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Однако в том же правиле и других канонических определениях (IV Вс. Соб. 14, Лаод. 10, 31), равно как и в творениях древних христианских писателей и отцов Церкви (Тертуллиан, святитель Киприан Карфагенский, блаженный Феодорит и блаженный Августин), возбраняется заключение браков между православными и последователями иных религиозных традиций.
В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей."
про трансплантацию: "XII.7. Современная трансплантология (теория и практика пересадки органов и тканей) позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были бы обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определенные нравственные проблемы и может представлять опасность для общества. Так, недобросовестная пропаганда донорства и коммерциализация трансплантационной деятельности создают предпосылки для торговли частями человеческого тела, угрожая жизни и здоровью людей. Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого.
На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26. 19; Рим. 8. 11; 1 Кор. 15. 42-44, 52-54; Флп. 3. 21). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека."
персона, это вам какой-то совсем уж странный батюшка попался однозначно не все такие!
Я общалась далеко не с одним батюшкой). Но все в той или иной степени категоричны. Согласна, все разные от прецедентов венчания однополых браков до запрета входить в церковь в бижутерии (включая серьги) , считая это проявлением язычества. У прихожанина должен быть свой духовный наставник, я такого не нашла. Мне понравился батюшка в хр. Адриана и Наталии, достаточно демократичный, но он был старенький и сейчас скончался.(( детский пристрой от 0 до 14 лет - постоянные обновления ВНИМАНИЕ!!! верхняя одежда для детей
В качестве образца для определения своего внутреннего духовного состояния и для обнаружения своих грехов может быть взята несколько измененная применительно к современным условиям "Исповедь" святителя Игнатия Брянчанинова.
Исповедаю аз многогрешный (имя рек) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня.
Согрешил: Обеты Святого Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божим сотворил.
Прости нас, Милосердный Господи (для народа).
Прости мя, честный отче (для одиноких).
Согрешил: пред Господом маловерием и замедлением в помыслах, от врага всеваемых против веры и святой Церкви; неблагодарностью за все Его великия и непрестанный благодеяния, призыванием имени Божия без нужды - всуе.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: неимением ко Господу любви, ниже страха, неисполнением святой воли Его и святых заповедей, небрежным изображением на себе крестнаго знамения, неблагоговейным почитанием святых икон; не носил креста, стыдился креститься и исповедывать Господа.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; закону Божию и святых Отцов преданиям от лености и небрежения не поучался.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с леностию и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы - согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеяностию ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божий по лености и нерадению.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением святых постов и нехранением постных дней - среды и пятницы; невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством, недовольством пищей и питием, одеждой, тунеядством; своея воли и разума исполнением, самонравием, самочинием и самооправданием; не должным почитанием родителей, не воспитанием детей в православной вере, проклинанием детей своих и ближних.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием кощунством, божбою ложною, плясанием, курением, игрой в карты, сплетнями, поминал живых за упокой, ел кровь животных*.(* VI Вселенский собор, 67-е правило. Деяние Апостолов, 15 гл)
Прости мя, честный отче.
Согрешил: обращением за помощью к посредникам бесовской силы - оккультистам: экстрасенсам, биоэнергетикам, бесконтактным массажистам, гипнотизерам, "народным" целителям, колдунам, ворожеям, знахарям, гадалкам, астрологам, парапсихологам; участием в сеансах кодирования, снятия "порчи и сглаза", спиритизма; контактированием с НЛО и "высшим разумом"; подключением к "космическим энергиям".
Прости мя, честный отче.
Согрешил: просматриванием и прослушиванием теле- и радиопередач с участием экстрасенсов, целителей, астрологов, гадателей, знахарей.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: изучая различные оккультные учения, теософию, восточные культы, учение "живая этика"; занимаясь йогой, медитацией, обливанием по системе Порфирия Иванова.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: чтением и хранением оккультной литературы.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: посещая выступления протестантских проповедников, участвуя в собраниях баптистов, мормонов, "свидетелей Иеговы", адвентистов, "богородичного центра", "белого братства" и иных сект, принимая еретическое крещение, уклоняясь в ересь и сектантское учение.
Согрешил: осуждением всех людей - живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистию, зло за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, леностию, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосоветованием, оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: невоздержанием душевных и телесных чувств; нечистотою душевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношей; во сне блудным ночным осквернением, невоздержанием в супружеской жизни.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: нетерпением болезней и скорбей, люблением удобств жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: невниманием к внушениям совести своей, нерадением, леностию к чтению слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностию к разного рода вещам и людям.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: осуждением архиереев и священников, ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду.
Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих; хождением в храм Божий без страха и благоговения.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: леностию, расслаблением негою, люблением телесного покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками; (тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим, или склоняли кого-нибудь к этому великому греху - детоубийству).
Прости мя, честный отче.
Согрешил: провождением времени в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, в неумеренном смотрении телевидения.
Согрешил: унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, бесчувствием, невежеством, наглостию, бесстыдством,
Прости мя, честный отче.
Согрешил: клеветою на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистию, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: холодностию и бесчувственностию на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: против Животворящих и Святых Тайн Христовых, приступая к Ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, - волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии, и не перечислить всех грехов моих по множеству их, Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощию Божиею обещаюсь блюстись.
Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне грешном, а в оный судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Аминь.
персона, ну в общем-то каждый человек имеет право на собственную точку зрения, и священнослужители тоже... и в конце концов, у каждого своя дорога к Богу Лично мне очень и очень нравится о.Евмений (он по королевскому ТВ передачу по вторникам ведет), он и сына моего крестил, но сказать что он мой духовник - это было бы очень громко, потому что я не очень-то воцерковленный человек и в Храм хожу очень редко
Исповедь и беседа- разные вещи. На исповеди прихожанин кается в грехах, это скорее не диалог, а монолог. Редко батюшка позволит уточнить детали или вставить комментарий. Побеседовать и спросить совета у батюшки можно в любое, свободное от богослужений время. На мой взглад, беседа с батюшкой несколько категорична, бескомпромисна, похожа на наставление и порой после разговора с ним становится только тяжелее. Если нужна объективная консультация по определенному жизненному вопросу, лучше сходить к психологу. К тому же непростые ситуации не решаются с помощью одной беседы.
А у меня наоборот чаще получается диалог....Просто стараюсь не только сказать, что грешна в чём-то, а и обосновать от чего данный грех идёт, и тогда батюшка объясняет как надо себя правильно повести. И лично мне беседа с батюшкой никогда не казалась такой уж бескомпромиссной и категоричной, просто действительно, что иногда мы слышим то, чего нам совсем не хочется и поэтому нам кажется , что батюшка слишком строг и категоричен. Вы знаете у меня есть несколько знакомых, которым именно батюшка помог решить непростые ситуации (на это потребовалась не одна беседа)
Quote (персона)
в современном обществе не все рекомендации священника приемлемы..
Кстати говоря, сейчас очень многие батюшки стараются подстраиваться под современное общество, они сами это признают - технический прогресс диктует своё, на многие грехи закрывают глаза ли относятся более снисходительно. Насчёт венчания тоже нет таких чётких критерий. Мы с мужем три года жили в невенчаном браке (муж не очень хотел) и батюшка к этому относился с пониманием (наоборот говорил, молитесь и всё будет хорошо). Главное найти тот храм, того батюшку с которым тебе будет легко общаться. Говорите за моей спиной? Значит я впереди! Обсуждаете мою жизнь? Значит она интереснее вашей! Пытаетесь найти недостатки? Значит завидуете. Продолжайте в том же духе!
Беременной исповедовалась раз в неделю, в обычном состоянии, как подготовлюсь или как будет совсем плохо. Бывает такое состояние, когда уже всё, хоть караул кричи. Батюшка помогает всегда: и выслушает, и совет даст какой, где надо поругается, а где надо и похвалит. В общем, после исповеди жить становится намного легче.
Quote (Светулька)
Мы с мужем три года жили в невенчаном браке (муж не очень хотел) и батюшка к этому относился с пониманием
мне в одном храме священник сказал, что пока я не повенчаюсь,чтоб я не причащалась. для меня это было дика, т.к. причащалась я часто, а мы с мужем жили гражданским. а мой нынешний духовник особо не против, что мы не венчаны. говорит,что всему свое время. конечно он также говорит,что наши дети рождены от греха. в общем, надеюсь,что и мы скоро повенчаемся
Девочки, подскажите, как мне подготовиться к исповеди. Меня пригласила моя очень близкая и давняя подруга быть крестной её четвертой дочке. Чтобы все было по традициям и по-православному, мне накануне надо исповедаться и причаститься. Я этого не делала очень давно, только соборовалась 2 года назад. В церковь ходила только по праздникам и иногда причащать ребенка. Вот теперь не знаю, вот приду я на исповедь и с чего начать, что говорить? Еще мне предстоит беседа перед крестинами, там храм подмосковный и батюшка очень строгий. Возможно ли, что после беседы он скажет, что я недостаточно воцерковлена, чтоб стать крестной матерью?